Искусство видеть Каждый раз, когда мы смотрим в видоискатель, чтобы сделать снимок, мы компонуем кадр. Однако магической формулы, позволяющей создать хорошую композицию, не существует. Если перед вами пейзаж или архитектурный ансамбль, внимательно посмотрите на него, а затем решите, как наилучшим образом его снять: выберите оптимальную точку съемки и подходящий объектив. Фотоаппарат просто фиксирует то, на что вы его навели Первый шаг к совершенствованию ваших композиционных навыков - осознать и принять ограничения, которые налагает камера по сравнению с человеческим глазом. Мы фотографируем в соответствии со всеми нашими чув- ствами. Так же, как мы видим цвета, форму и фактуру, мы чувствуем тепло солнца на лице, слышим пение птиц и ощуща- ем приятные ароматы - запах мокрой травы после весеннего дождя, запах цветов, доносимый ветром. Наше эмоциональное восприятие пейзажа основывается на совокупности этих фак- торов, даже если мы этого не осознаем. К сожалению, фотоаппарат - это механическое приспособ- ление, которому недоступны эмоции. Он может снимать то, что мы хотим, и результат - фотография - это только лишь двух- мерное изображение того, что мы видели. Вот почему вы должны очень много работать, если ваши фотографии не оправдывают ваших ожиданий. Что понадобится Фотоаппарат Не важно, каким фотоаппаратом вы пользуетесь, -только вы сами можете скомлоновать снимок Объективы Воспользуйтесь широкоугольным объективом для широкого прост- ранства, акцентирования переднего плана и передачи глубины и размера; исполь- зуйте телеобъектив для выделения небольших участков в пейзаже и сжатия пер- спективы для получения близкого изображения Штатив Штатив замедляет процесс съемки и заставляет уделять большее внима- ние композиции, поэтому пользуйтесь им постоянно Другой фактор, который необходимо учитывать, - фотогра- фия отражает небольшой участок общей картины, как вид из окна, и не дает никаких намеков на то, что происходит за пре- делами кадра